Сегодня хочу рассказать об игре, которая, перевернула мое представление о целом жанре. Путь геймера в 90-е годы был довольно стандартен. Сначала ZX Spectrum, который и помнят то только самые дремучие олдфаги, потом Dendy, иногда Sega у друзей, так как в личном пользовании таковой не было. «Компутеры» появлялись в поле зрения, но редко. Игры на ПК казались мне странными, да и не понимал я зачем нужны эти ящики с мониторами. Говорите графика лучше? Вы Mortal Kombat 2 на Сеге не видели, наверное. Увы, типичный школьник.

Warcraft II - пропуск в мир стратегий

Так продолжалось до момента, когда я зашел в гости к знакомому, у которого уже был компьютер. На мониторе происходило что-то новое. Это были не привычные шахматы или DOOM. По экрану шустро бегали мелкие зеленые фигурки, которыми с помощью мышки управлял товарищ.
Фраза: «ух ты, дай за ценю» стала пропуском в мир, созданный несравненной и богоподобной, на тот момент, «Метелицей». Репутация Blizzard была невероятно высока и поднималась все выше с каждой новой игрой. Чуть позже, когда мы уже стали более менее опытными ПК боярами, а Майкрософт выпустила на редкость забагованную Windows Vista появилась даже шутка: как жаль что Виндовс делают не Близзы. Увы, во что компания превратилась сейчас, лучше умолчу.
Помним, любим, скорбим.

Warcraft II - пропуск в мир стратегий

Но вернемся к нашим оркам. С того вечера стратегии навсегда стали самым любимым жанром. Сама Warcraft 2 была достойна такой любви.
В тот вечер были пройдены первые уровни за орков, а товарищ, который сидел рядом и рассказывал что делать, стал называть автора этих строк фермером.
Виной всему был мой перфекционизм. Там, где было достаточно 5-6 воинов строились два десятка, ну чтоб уж наверняка. База орды больше всего походила на преуспевающий колхоз, ведь для увеличения популяции на карте нужно строить фермы. Я их и строил… много. Ресурсы добывали бесконечные вереницы крестьян, которые у орков назывались «пеоны». Сама боевая часть миссии, при таком подходе, занимала считанные минуты. Чудовищная военная машина, заботливо отстроенная , просто сметала любое сопротивление.

Warcraft II - пропуск в мир стратегий

Еще несколько дней, стоило только закрыть глаза , как появлялись зеленые тролли, которые бросали в людишек свои топоры. В ушах раздавался рык и убийственные фразы, которые можно было услышать кликнув по любому юниту. Пеон орков, насколько помню, возмущался: «что? полегче! не попал». Но, несмотря на восторг, я только позднее понял, к какому сокровищу прикоснулся.
Да, характеристики аналогичных бойцов людей и орков были идентичны, кроме одного вида стрелков и магии. Отлично сбалансированные, но абсолютно разные расы, это уже следующий этап развития стратегий, который покорился той же Blizzard в следующем хите. Не менее легендарном StarCraft. Это уже дело будущего, но вот сам набор юнитов в WC II может приятно удивить и сегодня. Близзарды креативили вовсю. Тут и подводная лодка, в виде прирученной черепахи с какой-то конурой на спине, и мелкие злые гоблины — камикадзе. В армии орков, так же, имелись сразу и дирижабли и драконы. В какой еще игре такое увидишь? Альянс людей, впрочем, тоже не терялся. Их прямыми антагонистами были … вертолеты и грифоны. Конечно была и магия, много магии. Банальных воинов, стрелков и катапульты можно и не упоминать. Все это делало геймплей уникальным и поразительно разнообразным . Второй Варкрафт с интересом играется даже сейчас. В чем сам убедился, в очередной раз перепройдя игру. К этому нужно добавить отличную, для 97 года, графику, хотя она и не так важна для стратегий, прекрасный саундтрек и непередаваемый юмор, вроде уже упомянутых фраз, которые выдавали различные герои игры.

Warcraft II - пропуск в мир стратегий

После второго Варкрафта у меня сложилось стойкое убеждение, что если выбирать, при прочих равных, между стратегией и не стратегией, то первая всегда лучше.
Спасибо тебе Warcraft II: Tides of Darkness

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Bil

0
Комментарии: 1Публикации: 60Регистрация: 25-08-2018