Впервые с жанром аккуратного прохождения в роли настоящего шпиона я познакомился в игре Tom Clancy’s Splinter Cell, которая стала настоящим открытием для меня на тот момент. Если классические шутеры того времени представляли собой простые коридорные уровни, где нужно было просто ломиться вперед и уничтожать всех врагов на своем пути, то в этой игре все было иначе.
Почему игра затянула
Основной новинкой игры для меня стала необходимость быть настоящим шпионом, выполняя все миссии скрытно. На мое удивление, в игре не было создано всего одного варианта прохождения по стелсу. Здесь есть множество способов пройти миссию скрытно, за что дается дополнительная награда после успешного окончания уровня.
Такой бонус приятно награждает за старание, но более всего, радует именно успешное скрытное прохождение. Порой это бывает крайне трудно реализовать, особенно в моменты, когда для успешного завершения, требуется устранить важные цели. В таких случаях бывает далеко не всегда просто подобрать наиболее удачное место для совершения выстрелов в нужную цель. Противники здесь имеют неплохой искусственный интеллект, они прячутся за баррикадами и прочими элементами локации, победить на высокой сложности удается далеко не всегда.
Мое почтение заслужила графика, которая для игры 2003 года была потрясающей! Все модели в игре тщательно проработаны, нет некрасиво выделяющихся острых полигонов. Впервые увидев костюм главного героя в полном обличии, я сначала подумал, что это вовсе шутер на космическую тематику из-за необычного устройства на голове. В процессе прохождения сюжета игрок узнает о том, что это прибор ночного видения, который в будущих миссиях играет важнейшую роль для успешного прохождения по стелсу.
Некоторые задания имеют строгость в плане стелса. Если враги обнаружат главного героя раньше времени, то придется проходить миссию заново. Для меня это как плюс, так и минус, ведь это сильно «сужает» рамки дозволенного в игре. Хоть это и позволяет погрузиться в игровую атмосферу, не стоит забывать, что даже самый успешный шпион может проколоться на сложной миссии.
Почему стоит заново сыграть
Спустя практически два десятилетия после выхода игры, она не теряет своей актуальности за счет интересных механик и неплохой графики. Конечно, нынешние игровые модели уже не кажутся столь идеальными, но именно такой взгляд на персонажа-шпиона был изначальным и до сих пор является стандартом во многих игровых сериях.
Здесь можно прочувствовать на себе все сложности жанра стелс игр, они буквально погружают и не отпускают игрока из своей необычной атмосферы. Многие уровни совершенно не похожи на современные игры, они смотрятся живо и даже впечатляют. Сложно представить, что такой хороший продукт был выпущен в 2003 году, ведь даже спустя много лет, игра проходится с интересом и легкой тревогой возможного обнаружения главного героя в каждой миссии.