Игра Sacred (в русской локализации — «Князь тьмы») – довольно знаменитая и популярная в свое время RPG, выпущенная в 2004 году. В то время были популярны «бродилки» в стиле Diablo, даже Sacred нередко называли именно клоном Diablo. Игра переняла неповторимую фентезийную атмосферу, интересную систему прокачки персонажей, а также огромное количество разнообразных уникальных предметов: зелий, оружия, брони, амулетов и колец на любой вкус. Отдельный приятный бонус – неплохая графика, которая, конечно, не чета современным играм, но все еще смотрится достойно. По моему скромному мнению, значительно лучше, чем у той же Diablo
Лично я проходил эту игру несколько раз, каждый раз стремясь выбрать нового персонажа, но моим фаворитом навсегда остался именно темный эльф – неоднозначный герой с наиболее интересной системой прокачки. Персонажи шикарно прорисованы, у каждого из них есть своя история, свой респаун, а также собственный набор способностей и навыков. Кроме того, все снаряжение в игре также делится по классам.
Карта
Отдельной особенностью Sacred является совершенно огромный по меркам 2004 года мир – Анкария. Карта мира делится на несколько регионов со своими особенностями. Мир относительно открыт с самого начала игры, но торопиться при прохождении все же не стоит – можно нарваться на мобов, в несколько раз выше уровнем.
Пейзажи очень атмосферные и красивые, я бы сравнил сочную и детализированную прорисовку со Скайримом или даже Ведьмаком, конечно, со скидкой на возраст.
Сообщество
Сообщество, посвященное «Князю тьмы» держалось довольно долго: игроки всеми силами пытались оживить мультиплеер (поддержка которого студией уже давно прекратилась), по нескольку раз перепроходили игру на все возрастающем уровне сложности (они открываются постепенно, при первом прохождении можно выбрать «бронзу» или «серебро», дальнейшие, вплоть до «ниобия», открываются постепенно). Есть в этой игре что-то затягивающее, что-то родное и понятное, сюжет и на втором, и на третьем прохождении все еще затягивает, он нетривиальный, интересный, но при этом довольно простой. Большое количество побочных заданий никогда не дадут заскучать.
В настоящее время сообщество уже практически заморожено, отдельные игроки, такие как я, все еще иногда возвращаются в игру, чтобы снова погулять по жаркой пустыне, проскакать на коне по лесам и горам, по безжизненной пустоши Шаддар-Нура. Чтобы понять подлинную ностальгию, нужно просто один раз сыграть, и я уверен, даже сейчас, изнеженные Киберпанком и Ведьмаком, настоящие фанаты игр в жанре RPG все еще смогут оценить Sacred по достоинству.