В 2004 году вышла третья часть культовой серии Metal Gear Solid под заголовком Snake Eater. Новая игра не являлась прямым продолжение второй части, а рассказывала о событиях происходящих до Metal Gear, вышедшего в 1987 году. Главным героем выступает Нейкед Снейк, который позже будет известен как Биг Босс. Действия новой части происходили в Целиноярске – вымышленном регионе СССР, большую часть которого покрывают тропические леса.
Игра делится на две части – операция «Благородное задание», которое является вводной частью и обучением, и операция «Змеед», которая уже является основной. На то время MGS3 оказала на меня большое впечатление. И это впечатление складывалось их нескольких составляющих:
Графика и дизайн. По меркам игр на PS2 2004 года игра показывала красивую графику. Грамотный дизайн локаций создавал впечатление больших лесных массивов. Ёдзи Синкава придумал запоминающиеся, яркие и необычные дизайны персонажей.
Саунд-дизайн и музыка. Звуковые эффекты окружения, типа щебетание птиц и звуки животных, в совокупности с разнообразной фауной, создавали ощущение живого леса. А композиция «Snake Eater» запомнилась мне как одна из самых сильных в играх.
История. Сюжет данной части самый простой для восприятия среди остальных MGS. Но это является его плюсом. Поднимаются такие темы как «кто такие солдаты по своей натуре и какими они должны быть», «солдатский долг», «верность и преданность», «патриотизм». Конец игры сильный и драматичный, а финальный бой остается до сих пор одним и самых эмоциональных и красивых.
Геймплей и внимание к деталям. Различные механики такие как: система камуфляжа, СQC, система ранений, выносливость и другие, позволяли сильнее погрузиться в игру. Противников и боссов можно было устранять разнообразными способами, а из сложных ситуаций можно было выйти по-разному. Огромное количество необязательных диалогов по кодеку, в которых различные специалисты инструктируют главного героя, тоже нельзя оставить без внимания. Всё это в совокупности делало игру увлекательной и создавало ощущение погружения.
Metal gear solid 3 – это игра, которая стоит внимания даже сегодня. Ее необходимо пройти в первую очередь, если решили погрузиться во вселенную MGS. Проходя ее, вы наглядно можете понять почему Кодзиму называют гением. Игра узнаваемая, с характерным стилем, который присущ только Хидэо Кодзиме. Сюжет и постановка уровня голливудского блокбастера, интересные и уникальные идеи, внимание к деталям, разрушение четвертой стены – вот что сделало Кодзиму «Гением», а эту игру легендарной.