Вот General Chaos идеальный кандидат на ретропост такого формата, потому как эта игра хоть и не стала суперпопулярной, но была очень яркой и нехарактерной для индустрии того времени. Короче, рассказать тут есть о чём. General Chaos была игрой в не самом популярном на то время жанре RTT (тактика в реальном времени), хотя какого-то лютого тактического гения и планирования тут не было. А были две команды, состоящие из солдат разных классов – гранатомётчик, огнеметчик, автоматчик, гренадёр и минёр. Управление этой дримтим было не совсем прямым – мы могли только по-очереди перемещать персонажей по полю брани, а вот открывали огонь они уже автоматически по кд.
Впрочем, кроме стандартных составов из 5 бойцов, был доступен ещё и эдакий pro-сетап, который состоял всего из двух коммандос, но управлять ими уже можно было прямо с крестовины, что сильно повышало тактическую гибкость.
Финальная цель каждой потасовки проста и банальна – «убей их всех». Успех достигался за счёт изучения дальности атак различных классов, их скорости перезарядки, ну и банальной ловкости, конечно. Базовая игровая механика разбавлена занимательными драками 1 на 1. В случае встречи двух бойцов из враждующих команд на одной точке локации запускалась мини-игра, в которой рукопашная схватка попадает под полный контроль игрока, с вытекающими от сюда ударами в разные части тела и блокировками.
Трудно спорить с тем, что сам по себе концепт выглядит весьма занимательно, но львиная доля обаяния и фана General Chaos – это даже не драйвовый геймплей, а хорошо проработанный визуальный стиль.
Во-первых, игра отлично выглядела чисто технологически. На игровом поле находилось множество объектов, некоторые из которых даже были интерактивными, а количество одновременных анимаций и спецефектов в кадре создавало атмосферу настоящего хаоса и безумия.
Во-вторых, все бойцы были отлично персонализированы и их образы моментально врезались в память. Солдаты живо реагировали на приключающиеся с ними невзгоды с помоью обширного набора забавных анимаций. Кроме чисто эстетического удовольствия, такой основательный подход к созданию образов персонажей вытягивал и геймплей, так как харизматичных парней можно было легко различать в пылу сражения.
Сиквел и бесславный конец
Разработкой General Chaos занималась студия Game Refuge, которая до этого делала исключительно игры для аркадных автоматов. Игра вышла эксклюзивно для Sega Mega Drive/Genesis, что не помешало ей стать самым успешным проектом Game Refuge. Несмотря на смешанные оценки критиков, продажи Генерала Хаоса были очень даже неплохими, и не мудрено, что авторы задумались о сиквеле.
Задумались они, правда, с приличным опозданием – анонс General Chaos 2 случился только осенью 2013 года, а средства на разработку было решено собирать на новомодной в то время платформе Kickstarter. Само собой, ставка была сделана на фанатов оригинала, которые помнят и любят, и, может быть, идея бы выгорела, но постаревшие авторы оригинала допустили изрядное количество ошибок.
Главное, что более всего отталкнуло и старую и новую аудитории – это переход на низкокачественно 3D. Презентационные ролики сиквела выглядели как социальная реклама Минестерства транспорта РФ (вы наверняка видели эти омерзительные видео в автобусах). Авторы перенесли всех персонажей оригинала в 3D сиквел, но их пиксельное обаяние растерялось где-то по-пути. Они уже не выглядели как клишированные супербойцы из американских боевиков, попадающие в забавные ситуации, они сами стали несмешными клоунами в слепленных на скорую руку lowpoly модельках, что вот вообще не одно и то же. Создаётся впечатление, что сами разработчики забыли, в чем был секрет успеха их игры.
Вторая глупость – попытка расширить и углубить геймплей. Наобещали и обширные локации, и боевую технику, и мирных NPC с мини-сюжетами. Короче, всего и побольше. Неужели было не очивидно, что гениальность оригинала как-раз и заключалась в ненавязчивой простоте?
Ожидаемо, кампания по сбору средств с треском провалилась, и из минимальных 125 000$, авторам удалось собрать лишь 15 000$. Оказалось, что подкупить олдфагов одной лишь ностальгией удаётся не всегда – гораздо важнее сохранить передать дух той самой, всеми
dosfone
на сеге поиграю щяс в игру а то что ремейк зделали полное нечто
pritteta
У меня была такая игра на многоигровке.