В древние времена, когда фото из интернета приходилось качать несколько минут, а кнопочные мобильные телефоны только-только перестали быть похожими на кирпич в солнечной Калифорнии трудилась группа людей , гениальность которых могла сравниться только с их презрением к каким либо канонам. Группа эта имела довольно небанальное для Калифорнии название — «Тройка», а точнее «Troika Games», а плодом их труда стала одна из лучших, и одновременно одна из самых противоречивых игр за всю историю игростроя — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.


Возникало ощущение, что разработчики, среди которых был один из «отцов» легендарного Фаллаута(Леонард Боярский) задались целью создать лучшую РПГ в мире и сделать все, чтобы отпугнуть от нее геймеров. Надо отдать должное -получилось и то и то.
Экран создания персонажа, который вызывает ужас своей контринтуитивностью и ненавистью к игроку, сменяется фантастическим по качеству и сюжету роликом.

В нем орки на бипланах сбивают дирижабль с главным героем! Боже, кому такое вообще могло в голову прийти?! После этого персонаж попадает в локацию где существуют примерно одинаковые по цвету и форме кубы которые почему-то являются волками, кустами, спутником главного героя, а иногда и самим героем, а потом игрок попадает в первый город и пропадает из реальности на дни, иногда недели и месяцы…

Сам мир игры один из самых сложных и хорошо проработанных за всю историю. Далеко не каждый день увидишь стимпанк, который и сам по себе нечастый гость в кино и играх, где существуют технология и магия. Где еще можно закидать противника или файерболами или «коктейлями Молотова»? Причем именно «или». Весь мир построен на том, что технология и магия подавляют друг друга, ибо «наука физика», на основе законов которой, работают все механизмы не терпит магию. Рядом с ней законы реальности искажаются и ничего не работает и наоборот. Где много машин, например на железнодорожном вокзале, маги не могут вообще ничего, но на всякий случай их перевозят в отдельных вагонах чтобы не сломали ничего своими кривыми магическими руками. Вот тут мы плавно переходим к второй, после шикарного мира, особенности Арканума — толерантность сюда не завезли от слова «совсем».

Гномы ненавидят эльфов, эльфы — гномов, и те и те презирают огров, но неиллюзорно их побаиваются. Складывается стойкое ощущение, что все в этом мире могут друг друга только ненавидеть или презирать, ну или бояться.
Вот такой фон предлагают разработчики для главной «драгоценности» Арканума — квестов, коих в игре великое множество и каких. Вот самый первый город — Туманные холмы, там стоит паровая машина, которая «давит магию», поэтому маг просит ее уничтожить.Можно отказаться, можно взорвать ее динамитом, а можно и сломать бумерангом, но это только начало.

Эту самую машину потом можно и починить. Все это вызывает уважение одних персонажей и ненависть других и для самого города имеет глобальные последствия. В этом весь Арканум. Все строго логично и при этом невероятно запутано.
За это Arcanum любят и помнят до сих пор. Фанатские патчи выходят спустя два десятилетия, сама же игра не потерялась среди конвейера Ассасинов и вполне актуальна в наше время.