БИБЛЕЙСКИЕ МЕТАФОРЫ, ДРОЖАЩИЕ ПОЛИГОНЫ И ГОТИЧЕСКИЙ УЖАС

Что, если я вам скажу что существует трёхмерная метроидвания, которая полна лавкрафтианскими кошмарами, философией, пугающими образами, глубоким сюжетом с отсылками к библейским мотивам и сложными механиками ? Заинтригованы? А что если я вам скажу что эта игра вышла 16 августа 1999 года на старушке PS one? Да, именно так, сложно поверить, что столь комплексный проект вытянули древние железки первой PlayStation, но это факт, речь идёт о небезызвестной игре от Crystal Dynamics, второй части из серии Legasy of Kain: Soul Reaver.

Разиэль эффектно смотрит с обложки потрёпанной копии для PS1 Понимаю, после такого вступления хочется бросить всё и идти качать образ или, чем чёрт не шутит, найти оригинальный диск с игрой и прикупить его в коллекцию. Но позвольте, хотя бы для скептиков, рассказать что вас ждёт и чем она привлекла именно меня. Начнём с того что “Река Душ” разительным образом отличается от своего наследника Blood Omen, прежде всего переходом в 3- е измерение и сменой жанра с Hack and Slash на Action Adventure. Разработчики умудрились впихнуть в 700 мб. CD открытый мир с постепенно открывающимися локациями и завораживающие в то время ролики, двигающие неспешное повествование дальше. Наш главный герой вампир Разиэль, преданный своим повелителем, главным протагонистом предыдущей игры Каином, на их конфликте и будет строится повествование.

Геймплей, опережающий время

Перейдём к тому, за что я так ценю эту игру и переигрываю в неё время от времени. Возможно сейчас это кажется само собой разумеющимся, но тогда, в далёком 99 году команда разработчиков совершила подвиг и создала открытый мир, атмосферный и наполненный массой загадок, сражений, иногда с несколькими, довольно умными, соперниками и механикой порталов, позволяющих мгновенно перемещаться во многие точки огромной карты. Ну и вишенка на торте. То, из- за чего я считаю проект революционным. Механика мгновенного перехода из физического мира в мир астральный с его тотальным изменением и преображением! И это, на минуточку более чем за 20 лет до того, как Insomniac Games в своём Ratchet & Clank: Rift Apart анонсировали подобную же механику, как нечто новаторское.

Разница между физическим и астральным мирами, как видим меняется не только сама локация и враги, но и интерфейс

ИТОГ

В моём кратком обзоре я умышленно не стал рассказывать о перипетиях сюжета, крутых боссах и ещё многом интересном, чтобы дать вам шанс, если ещё не играли, самим прочувствовать “Реку Душ”, ведь оно того стоит. Надеюсь удалось разбудить в вас интерес и удачи в тёмном, жутком, но невероятно захватывающем мире Носгота из Legasy of Kain.

Разиэля ведут к бездне, куда его собирается скинуть Каин
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.