Если вы в конце 90-х или в начале 2000-х увлекались компьютерными играми, то наверняка помните, так называемые, игровые клубы. Такие милые сердцу олдфага «игровухи». Там совмещалось несовместимое. Как то уживались, не сказать чтобы без проблем, но уживались и совсем уже шкет-дошкольник, у которого только начали выпадать молочные зубы, и гопник, который успел потерять половину постоянных. Присутствовали и все типажи «человеков» между ними.

В каждой уважающей себя «игровухе» стены были обклеены плакатами на тему компьютерных игр. С вероятностью 99 процентов с одного из них на вас смотрела девушка. Она иногда была в темных очках, иногда без них, но всегда в облегающих шортах и с парой пистолетов. Звали ее Лара Крофт.

Если данный персонаж достаточно популярен в наше время, то тогда ее знали все, кто хоть краем уха слышал словосочетание «компьютерная игра». Даже автор этих строк, сердце которого было отдано стратегиям и РПГ.

В 2022 году, с момента первого появления расхитительницы гробниц минуло уже 26 лет. Были и блестящие успехи и оглушительны провалы. Сегодня хотел бы вспомнить с чего все начиналось.
Игра появилась в 1996 году и произвела эффект разорвавшейся бомбы и это в эпоху, когда хиты появлялись чуть ли не каждый месяц.
Мне тогда удалось пройти только Перу и увидеть Грецию. Игра была хороша, но то ли «прямоты рук», то ли времени не хватило, уже не помню. Про Египет и Атлантиду узнал намного позже.
Два десятилетия спустя, увидев скриншоты из игры я ужаснулся. Что там могло нравиться? Казалось это любимое детище Казимира Малевича полностью состоит из кубов и конусов. Стало любопытно, установил ее на компьютер и … снова погрузился в игру. Так откуда взялась «Ларка» и почему стала столь популярной?

Персонаж. Тут было просто. Специалистам из британской студии Core Design захотелось своего Индиану Джонса — искателя приключений и охотника за сокровищами. Проблема в том, что второй Инди никому не нужен, да и критики не дремлют. Значит делаем доктора Джонса максимально непохожим на доктора Джонса. Вместо зрелого мужчины нужна юная дева, вместо шляпы — шорты, а кнут заменим на пару пистолетов. В наш век засилья «сильных независимых женщин» такой ход самоочевиден, но тогда было действительно свежо и интересно.
Сеттинг, пожалуй, тоже имеет прототипы. Подземелья, ловушки, акробатика и толпы врагов. Где же я это видел? Да в принце Персии. Другой легендарной серии, на момент выхода первого Томб Рамбера еще двухмерной.
Однако правду говорят, что гении идеи не воруют, они их переосмысливают. Core Design собрало все это вместе, перемешало, добавило 3D и… получилось хорошо.
Tomb Raider стала одним из основоположников целого жанра — шутера от третьего лица, а заодно подарила миру героя, который жив уже более четверти века. В каком состоянии он находится сейчас — другая история.

Надо отдать разработчикам должное. Все, что было в их силах, они сделали превосходно. Если графика из 2022 года смотрится набором кубиков, то все остальное интересно даже сейчас.
Потрясающий саундтрек, интересная героиня, незамысловатый, но добротный сюжет. Еще море приключений в самых разных уголках земного шара. Что еще нужно? Нужен хороший геймплей и он тоже был. Смотрю как кубики составляющие Лару Крофт взаимодействуют с игровым миром, как они двигаются, преодолевают препятствия и мне это нравится.

В целом, нужно признать, что Tomb Raider вполне заслуженно получила статус «иконы», а игровые клубы развешивали на самых видных местах постерами с Ларой Крофт не только из-за ее выдающихся форм.