Обзор на X-COM: Enemy Unknown 2012

Все-таки приятно осознавать, что старая игровая классика, снова возвращается на экраны наших мониторов, пусть и с новой графикой. Возрождение серии X-COM, очень хороший подарок для настоящего хардкорного геймера. К сожалению таких игр как X-COM: Enemy Unknown (2012), пока не очень много, но меня радует тенденция того, что все больше разработчиков пытаются делать нормальные игры по старым проверенным рецептам

Как все начиналось

В бородатом 1993 году, братья-дизайнеры Галлоп создали игру под названием X-COM: UFO Defense (второе название X-COM: Enemy Unknown), которая стала довольно популярной в мире, а в России, так и вообще приобрела культовый статус. Суть игры была проста, на землю нападали пришельцы, игрок должен был возглавить спецотряд и устроить незваным гостям теплый прием.

В игре было два режима, стратегический и тактический. В стратегическом режиме мы управляли базой, а также следили за ситуацией в мире. В тактическом режиме мы управляли отрядом бойцов и уничтожали пришельцев. Впоследствии, вышло еще две игры этой серии, которые развивали идеи оригинальной игры. После этого в серии X-COM наступили темные времена.

Но, тем не менее, неожиданно в начале 2012 года был анонсирован римейк оригинального X-COM, который получил название X-COM: Enemy Unknown. Вот именно эта игра была сделана по рецептам старого X-COM, с глобальной стратегией и пошаговой тактикой.

Как в былые времена

Так что же мы в итоге получили? По сути, новый X-COM представляет собой некое переосмысление оригинальной игры. В наше распоряжение дается база, которую мы должны развивать. На базе можно заказать лабораторные исследования, что бы получить новое оборудование и изучить пришельцев. Также на базе есть мастерская, в которой можно заказать различное оборудование, оружие и тяжелую технику. И понятное дело, на базе можно и нужно собирать новых бойцов для карательных операций против инопланетян.

 

Игроку придется зорко следить, что бы проект X-COM не покинул страны. Если 7 стран покинут проект, то игра автоматически закончится. Поэтому необходимо развивать базу, следить, что бы уровень паники был низок и запускать спутники над странами-участницами проекта. Если вы не будите следить за уровнем паники, то через некоторое время он будет повышаться, а страны-участники будут покидать организацию X-COM. А это чревато поражением. И кстати, страны, которые покинули проект, уже больше никогда не вернутся обратно.

В игре присутствует экономическая составляющая, которая позволяет продавать тела пришельцев и их артефакты другим странам для того, что бы увеличить бюджета базы. Кроме того некоторые страны будут подавать запросы. Например, в одном запросе вас попросят продать либо оружие, либо тела инопланетян. Кроме того периодически пришельцы буду устраивать акции возмездия или похищать людей. И за ликвидацию эти проблем вам будут давать деньги или инженеров, а иногда могут дать и опытного бойца

В XCOM: Enemy Unknown вернулись старые добрые воздушные бои с кораблями пришельцев. Бой происходит в автоматическом режиме, но нужно следить за боем и в случае сильных повреждений, необходимо будет, отозвать самолет. И конечно ваш воздушный флот можно и нужно улучшать новым оружием и новыми технологиями. Кроме того необходимо будет иметь воздушный флот над всеми материками. Что бы в случае если ваши спутники обнаружат вражеский корабль, вы имели для его ликвидации необходимые средства.

Однако все-таки главная изюминка этой игры в пошаговых боях. Пошаговые бои, даже на легком уровне сложности могут представлять трудность для игроков, которые не играли в такие игры. В отличие от традиционных пошаговых стратегий, здесь нельзя передвигаться ползком или передвигаться медленным шагом.

Бойцы передвигаются исключительно бегом и автоматически пользуются укрытиями. Во время схватки, самое важно сохранить жизнь бойца, потому, что очень часто оружие инопланетян убивает бойцов с двух выстрелов.

Разрушаемость объектов, здесь тоже присутствует. Машины взрываются, от попадания пуль и гранат. Здания также можно крушить. Поэтому в этой игре главное не стоять на одном месте. А постоянно передвигаться.
В игре присутствует также ролевая система. В игре есть несколько классов бойцов: штурмовик, снайпер, тяжелая пехота, солдат поддержки. Те солдаты, которые убивают врагов получают очки опыта и возможность улучшений своего класса.

Правда многие перки носят довольно странный характер и некоторые просто не нужны. Поэтому когда уровень вашего бойца повысится, нужно с большой осторожностью выбирать необходимые перки, так как среди них есть нужные и полезные способности. Также, необходимо будет создавать новое оружие и броню, которое позволит более эффективно действовать в операциях.

Еще здесь есть возможность взять вместо бойца, боевого дрона, который довольно эффективен, если его полностью улучшить. А улучшить его можно при помощи инопланетных технологиях. То есть поставить более мощную броню или поставить лазерное вооружение.

Ложка дегтя в бочку меда.

Ну и про недостатки. Что сразу вызывает раздражение в этой игре, так это глючная камера, которая часто не слушается мышки и вечно катается туда-сюда, а то и вообще может, покинуть зону боевых действий. Прибавьте к этом неудобное управление, а также некоторые баги, и вы получите не слишком радостную картину. На самом деле, все это не смертельно, но довольно неприятно.

3 дня назад
556 просмотров
422 дочитывания
3 мин.
556 просмотров. Уникальные посетители страницы.
422 дочитывания, 76%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Как правильно возродить классику или обзор на X-COM: Enemy Unknown 2012

Все-таки приятно осознавать, что старая игровая классика, снова возвращается на экраны наших мониторов, пусть и с новой графикой. Возрождение серии X-COM, очень хороший подарок для настоящего хардкорного геймера. К сожалению таких игр как X-COM: Enemy Unknown (2012), пока не очень много, но меня радует тенденция того, что все больше разработчиков пытаются делать нормальные игры по старым проверенным рецептам
Как все начиналось

В бородатом 1993 году, братья-дизайнеры Галлоп создали игру под названием X-COM: UFO Defense (второе название X-COM: Enemy Unknown), которая стала довольно популярной в мире, а в России, так и вообще приобрела культовый статус. Суть игры была проста, на землю нападали пришельцы, игрок должен был возглавить спецотряд и устроить незваным гостям теплый прием.

В игре было два режима, стратегический и тактический. В стратегическом режиме мы управляли базой, а также следили за ситуацией в мире. В тактическом режиме мы управляли отрядом бойцов и уничтожали пришельцев. Впоследствии, вышло еще две игры этой серии, которые развивали идеи оригинальной игры. После этого в серии X-COM наступили темные времена.

Но, тем не менее, неожиданно в начале 2012 года был анонсирован римейк оригинального X-COM, который получил название X-COM: Enemy Unknown. Вот именно эта игра была сделана по рецептам старого X-COM, с глобальной стратегией и пошаговой тактикой.
Как в былые времена

Так что же мы в итоге получили? По сути, новый X-COM представляет собой некое переосмысление оригинальной игры. В наше распоряжение дается база, которую мы должны развивать. На базе можно заказать лабораторные исследования, что бы получить новое оборудование и изучить пришельцев. Также на базе есть мастерская, в которой можно заказать различное оборудование, оружие и тяжелую технику. И понятное дело, на базе можно и нужно собирать новых бойцов для карательных операций против инопланетян.

Игроку придется зорко следить, что бы проект X-COM не покинул страны. Если 7 стран покинут проект, то игра автоматически закончится. Поэтому необходимо развивать базу, следить, что бы уровень паники был низок и запускать спутники над странами-участницами проекта. Если вы не будите следить за уровнем паники, то через некоторое время он будет повышаться, а страны-участники будут покидать организацию X-COM. А это чревато поражением. И кстати, страны, которые покинули проект, уже больше никогда не вернутся обратно.

В игре присутствует экономическая составляющая, которая позволяет продавать тела пришельцев и их артефакты другим странам для того, что бы увеличить бюджета базы. Кроме того некоторые страны будут подавать запросы. Например, в одном запросе вас попросят продать либо оружие, либо тела инопланетян. Кроме того периодически пришельцы буду устраивать акции возмездия или похищать людей. И за ликвидацию эти проблем вам будут давать деньги или инженеров, а иногда могут дать и опытного бойца

В XCOM: Enemy Unknown вернулись старые добрые воздушные бои с кораблями пришельцев. Бой происходит в автоматическом режиме, но нужно следить за боем и в случае сильных повреждений, необходимо будет, отозвать самолет. И конечно ваш воздушный флот можно и нужно улучшать новым оружием и новыми технологиями. Кроме того необходимо будет иметь воздушный флот над всеми материками. Что бы в случае если ваши спутники обнаружат вражеский корабль, вы имели для его ликвидации необходимые средства.

Однако все-таки главная изюминка этой игры в пошаговых боях. Пошаговые бои, даже на легком уровне сложности могут представлять трудность для игроков, которые не играли в такие игры. В отличие от традиционных пошаговых стратегий, здесь нельзя передвигаться ползком или передвигаться медленным шагом.

Бойцы передвигаются исключительно бегом и автоматически пользуются укрытиями. Во время схватки, самое важно сохранить жизнь бойца, потому, что очень часто оружие инопланетян убивает бойцов с двух выстрелов.

Разрушаемость объектов, здесь тоже присутствует. Машины взрываются, от попадания пуль и гранат. Здания также можно крушить. Поэтому в этой игре главное не стоять на одном месте. А постоянно передвигаться.
В игре присутствует также ролевая система. В игре есть несколько классов бойцов: штурмовик, снайпер, тяжелая пехота, солдат поддержки. Те солдаты, которые убивают врагов получают очки опыта и возможность улучшений своего класса.

Правда многие перки носят довольно странный характер и некоторые просто не нужны. Поэтому когда уровень вашего бойца повысится, нужно с большой осторожностью выбирать необходимые перки, так как среди них есть нужные и полезные способности. Также, необходимо будет создавать новое оружие и броню, которое позволит более эффективно действовать в операциях.

Еще здесь есть возможность взять вместо бойца, боевого дрона, который довольно эффективен, если его полностью улучшить. А улучшить его можно при помощи инопланетных технологиях. То есть поставить более мощную броню или поставить лазерное вооружение.

Ложка дегтя в бочку меда.

Ну и про недостатки. Что сразу вызывает раздражение в этой игре, так это глючная камера, которая часто не слушается мышки и вечно катается туда-сюда, а то и вообще может, покинуть зону боевых действий. Прибавьте к этом неудобное управление, а также некоторые баги, и вы получите не слишком радостную картину. На самом деле, все это не смертельно, но довольно неприятно.

Еще один минус – это однообразные несюжетные миссии: спасти жителей, уничтожить экипаж разбитого инопланетного корабля, прекратить похищения людей пришельцами. Да и в сюжетных миссиях, кстати, примерно то же самое, если честно. Кроме того, в игре нет особо глубокого сюжета — к сожалению, разработчики поленились придумывать что-то закрученное с неожиданной развязкой в финале. А жаль.

Итоги

Очень радует то, что наконец разработчики научились возрождать классику в которую приятно играть. XCOM: Enemy Unknown 2012 вполне входит в эту категорию. Правда если бы разработчики еще до релиза исправили бы ошибки, о которых я говорил, то игра, на мой взгляд, заслуживала бы оценки 10 из 10.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Bil

Комментарии: 0Публикации: 32Регистрация: 25-08-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

× 8 = sixteen

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля